При выборе багета для картины исходят из того, в какой технике выполнена работа.
Традиционно считается, что живописные картины, графика, акварельные рисунки лучше всего смотрятся в деревянных рамах.
Постеры, карты, дипломы, а также картины, выполненные в авангардном стиле, можно оформить в строгих пластиковых рамах.
Однако в действительности на выбор обрамления влияет множество других факторов. Например, для современного искусства, часто предпочитающего богатую, ярко выраженную фактуру и объем, по контрасту отлично подойдет неброский алюминий или плоский багет из дерева, покрытый непрозрачными, порой довольно выразительными по цвету красками.
С другой стороны, картина, написанная акриловыми красками, может потребовать нетрадиционного обрамления в ультрасовременном вкусе.
От стиля и техники обрамляемого произведения зависит и выбор профиля багета. Для работ, выполненных в традиционных стилистиках (перспективная живопись или графика) подойдет вид багета с классическим профилем, в котором самая высокая точка рельефа рамы смещена к внешнему краю.
Классический профиль как бы затягивает взгляд зрителя внутрь картины, усиливая эффект перспективы. Обратный профиль (самая высокая точка рельефа находится на внутреннем, ближнем к картине крае) больше подойдет для современных работ, которые стремятся “выйти” на зрителя, интенсивно воздействовать на него.
В случае, когда требуется оптически неактивное обрамление, можно выбрать лаконичный плоский профиль или профиль типа “коробочка”, высота которого намного превышает ширину.